Рынок такси не поменялся после принятия закона.
До сих пор есть огромное количество устаревших требований, отсутствие цифровизации, бюрократия, например, нельзя просто так поменять статус с ИП
на самозанятого.
До сих пор не до конца понятен статус последних, а требования
к ним огромные.
В результате легализации и проблем
с мигрантами на рынке образовалась
нехватка в 130-140 тысяч таксистов.
Нелегальные таксисты
формируют криминальную среду. Легализовываться они не будут
и спокойно оказывают услуги
через чаты, а не через
официальную систему (агрегаторов).
Нужно помнить, что такси - это не только удобный вид общественного транспорта, но и источник независимой информации
о деятельности власти.
Местные власти не готовы реализовать ФЗ
о легковых такси, а эксперты и юристы отмечают острую социально-экономическую проблему правоприменения закона в регионах. С момента вступления в силу нового закона прошло уже больше года,
и за этот период стало все более очевидно - его реализация возможна только в больших агломерациях и для крупных агрегаторов, а в регионах из-за него рынок готов уходить в тень.
Защитники закона обещали, что
в такси станет безопаснее, доверие людей вырастет и спрос за ним.
Однако сейчас высокая стоимость поездки на такси - основная причина, по которой люди выбирают другие виды транспорта (60%).
Защитники закона обещали, что в такси станет безопаснее, доверие людей вырастет и спрос за ним.
Однако сейчас высокая стоимость поездки на такси - основная причина, по которой люди выбирают другие виды транспорта (60%).