С данным видом платформ россияне взаимодействуют каждый день.
По последним оценкам, аудитория одних лишь онлайн-кинотеатров превысила 50 миллионов зрителей. Лидеры рынка: «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko, Start, Kion, Premier, «Амедиатеки», viju, «Триколор Кино и ТВ», Movix, ShowJet и другие.
Граждане активно потребляют как видео, так и аудио контент. Помогают им в этом музыкальные платформы, также завоевавшие в последнее время большую популярность. Так, охват «Яндекс Музыки» по последним оценкам составил более 27 миллионов пользователей.
Основной проблемой медиаплатформ в настоящее время является их зависимость от оформления подписок гражданами и поставщиков контента, в первую очередь – российского, так как поставки зарубежного были отрезаны с началом СВО.
Подписки же обеспечивают большую часть доходов платформ: 48,6 млрд руб. обеспечено платной подпиской. В общей структуре выручки на неё приходится 93,8%. При этом, учитывая, что лимит оформления новых подписок практически исчерпан, платформы вынуждены – в целях повышения прибыли – предлагать дополнительные услуги и опции, всеми силами удерживая зрителей, предельно затрудняя им отказ от подписки.