Торговые цифровые платформы
С яркими представителями этого вида мы сталкиваемся почти каждый день. Wildberries, OZON, Яндекс Маркет и другие стали частью нашей повседневности. Месячный охват Wildberries и OZON ещё весной 2024 года составил 60% россиян.

Среднее время интернет-потребления в день достигло отметки 4 часа 42 минуты. Пятую часть (20%) своего времени в интернете пользователи тратят на просмотр видео, почти столько же (16%) – на мессенджеры и соцсети. В категории «маркетплейсы» почти половина (46%) среднесуточного времени у россиян уходит на использование Wildberries и более трети (35%) на Ozon.
Жители мегаполисов не мыслят себя без возможности приобретения
на площадках различных товаров по выгодным ценам, ведь стоимость последних часто выгодно отличается от представленного в офлайн-магазинах, а выбор – практически безграничен. Однако, всё не так просто и хорошо, как кажется на первый взгляд.

Часто заниженная стоимость товаров, представленных на маркетплейсах, обусловлена «принудительными» акциями со стороны самой платформы. Это означает, что предприниматель, реализующий свою продукцию через платформу, узнаёт о его включении в «акции» постфактум. В результате нередко товары продаются по себестоимости или даже ниже, что лишает продавца прибыли и вынуждает работать «в ноль».
Несмотря на то, что цифровые торговые платформы регулярно заявляют о своей высокой экономической эффективности, реально она обусловлена жёсткой политикой в отношении предпринимателей и владельцев пунктов выдачи заказов, которых платформы штрафуют за малейшее нарушение договора. Также платформы «оптимизируют налогообложение», подменяя трудовые отношения договорами с гражданами, которых заставляют использовать особый налоговый режим «самозанятость».

В результате партнёры платформы недоплачивают в государственный бюджет миллиарды рублей налогов,
а граждане лишаются базовых прав и гарантий, положенных обычным работникам.