Туристические цифровые платформы
Туристические цифровые платформы, такие как «Островок», «Путешествуем.рф», TripAdvisor и другие в своё время стали революционным решением в сфере туризма и гостеприимства, предоставляя пользователям удобные инструменты для планирования и бронирования поездок. В России популярность приобрели также встроенные в банковские платформы сервисы путешествий. Объём туристического рынка России в I квартале 2024 года составил более 1,2 трлн рублей, показав стабильный рост год к году. Всё больше россиян путешествует внутри страны, предпочитая местные красоты зарубежным поездкам.
Одна из ключевых проблем платформ – отсутствие стандартизации качества. Несмотря на то, что платформы предлагают различные способы оценки предоставляемых услуг, их реальный уровень может значительно различаться, что приводит к разочарованиям среди пользователей. Чтобы справиться с этой проблемой, платформы нередко прибегают к «накрутке» отзывов на проблемные для себя направления. В результате о реальном положении дел клиент платформы узнает, только когда оплатит все её услуги и прибудет на место. Общей для всего семейства цифровых платформ также является проблема конфиденциальности данных: туристические платформы часто собирают и обрабатывают значительные объемы данных о пользователях, при этом редко имеют достаточно сложные и мощные алгоритмы их защиты.
Однако, с ростом популярности цифровых туристических платформ также возникают различные проблемы, которые оказывают влияние на пользователей, местные сообщества и индустрию в целом.